- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
РМО Математики [8] | РМО Литературы и Русского языка [43] |
РМО Истории и Обществознания [3] | РМО Физической культуры [0] |
РМО ИЗО [31] | РМО Технологии [1] |
РМО Физики [1] | РМО Информатики [1] |
РМО Иностранного языка [2] | РМО Начальные классы [2] |
РМО Естественно научных дисциплин [6] | РМО Социальных педагогов и психологов [15] |
РМО ДОУ [3] |
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района |
В разделе материалов: 116 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 11 12 » |
Педагогические чтения, посвященные юбилею Д.К.Ушинского(доклад и презентация) Прикрепления: РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 503 | Загрузок: 25 | | Дата: 22.03.2014 | Комментарии (0) |
Выступление на педагогических чтениях, посвященных юбилею К.Д. Ушинского, учителя МБОУ «Пировская СОШ» Цыреновой И.В. Тема доклада: Воспитание познавательных интересов у детей в учебных книгах К.Д.Ушинского. В чём сущность познавательного процесса обучения? Что лежит в его основе ? О чём предупреждал нас в своих трудах великий педагог? Попробуем разобраться. Одной из самых значительных областей общего феномена "интерес" является познавательный интерес. Познавательный интерес – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знанием. Сущность познавательного интереса состоит в сложном познавательном отношении к миру предметов, явлений, к знаниям о них. Это отношение выражается в углубленном изучении, в постоянном и самостоятельном добывании знаний в интересующей области, в настойчивом преодолении трудностей, лежащих на пути . К.Д.Ушинский указывал, что Познавательный интерес представляет собой особый сплав важнейших для развития личности психологических процессов.26 В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательного интереса, проявляются: - активный поиск; - догадка; - исследовательский подход; - готовность к решению поставленных задач. 7класс. Урок русского языка. Тема : «Буква Ь в конце наречий после шипящих» На доске запись: Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке… С.Я.Маршак. Вопросы классу: Какова тема? Идея стихотворения? Средства художественной выразительности? Что можно сказать об авторе? Какие афоризмы о красоте и величии русского языка вам известны? Процитируйте! На подступах к теме я запустила мыслительный процесс. Дети понимают: они пришли не поглощать готовую информацию, они пришли РАБОТАТЬ. Продолжаю: - Странно: изучаем наречия, а в этом афоризме их нет(учащиеся возражают, называют наречия: тогда, лишь, вольно) А дальше объявляется конкурс на лучшее объяснение новой темы . Ребята любят слушать своих одноклассников, ибо объяснение будет в жанре сказки или к-нибудь истории, которая однажды произошла с Владиком, а может, в виде волшебного алгоритма или ребуса…Урок, начатый «любованием»с целью погружения в красоту языка переходит в русло исследовательской деятельности на игровой основе. Проблемные задания - необходимый компонент процесса обучения, целью которого является развитие мышления учащихся. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда, вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить её. Например, при изучении «Легенды о Данко». На экран были спроецированы слова: «Это были всё-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что…» Учащиеся получают для самостоятельного исследования следующие задания : Закончите фразу…(«у них были заветы»)
- Считаю, что интегрированные уроки (комбинированные), также полезны для развития познавательной деятельности. Часто уроки литературы, русского языка связываю с музыкой (романсы на стихи М.Цветаевой, Ф.М. Тютчева, М.Ю. Лермонтова , С.А Есенина) а также с живописью (репродукции картин И.Е.Репина, Конст. Фёд. Юона, Левитана ) К.Д.Ушинский большое значение придавал наглядности. «Картина поправляет ложный эпитет, приводит в порядок нестройную фразу, выполняет на деле то, что учителю на словах выполнить трудно». И с ним трудно не согласиться. «Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный, мучительный сон. В.Троицкий.
Эмоциональные проявления, вплетенные в познавательный интерес, выражаются: - эмоциями удивления; - чувством интеллектуальной радости; - чувством успеха. Когда на уроке используются элементы методики классно-предметного обучения (парное или коллективное), а закрепление материала проходит с использованием ИКТ - не только усиливается восприятие изучаемого материала, но и повышается интерес к предмету.
- На уроках литературы и русского языка важны элементы театрализации. Например, при объяснении темы : «Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ- роль приятелей-приставок играли ученики. А тема «Обрядовый фольклор» в 6 классе предполагала творческий подход к исполнению календарно-обрядовых песен: колядок, масленичных песен, закличек. Инсценирование басен Эзопа, И.И.Дмитриева никого не оставляет равнодушным. Придумывая, как включить детей в творческий процесс познания, выстраиваю цепочку действий: прозреть- увидеть-озадачиться-организовать поиск. А дети, в свою очередь, определяют тему поиска – ставят перед собой цели- предлагают свои идеи и - видят свои результаты. На таких уроках царит атмосфера доверия и сотрудничества По выражению К.Д. Ушинского «Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы. Это интерес, полный мысли27. Особо надо сказать и о внеклассной работе. На внеклассных занятиях наиболее эффективно могут быть реализованы возможности ребёнка по изучению предмета, внеклассные занятия способствуют развитию познавательного интереса у школьников. Задача учителя - психологически подготовить ребёнка к восприятию более сложного материала по сравнению с тем, что он изучает на уроках, привить навыки самостоятельного решения нестандартных задач. И всё-таки очень мудрыми являются слова великого учителя К.Д.Ушинского, который, видя важную задачу обучения, предупреждал: «Открывать перед детьми новые и новые стороны предмета, пробуждать интерес и внимание. Важно не подменять занимательность развлекательством, чтобы сам интерес учения зависел от серьёзной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас». По мнению наставника обучение может решить важнейшие воспитательные и образовательные задачи в том случае, если оно будет соблюдать три основные условия: связь с жизнью, соответствие с природой ребёнка и особенностями его психофизического развития, и обучения на родном языке. Таковы наставления К.Д. Ушинского. В заключение. Скачать "Методический блокнот" Прикрепления: РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0) |
Выставка Сидикова М.М. Прикрепления: РМО ИЗО | Просмотров: 452 | Загрузок: 31 | | Дата: 17.03.2014 | Комментарии (0) |
Материал содержит: презентацию, раздаточный материал, конспект урока и самопрезентацию урока. Прикрепления: РМО Математики | Просмотров: 424 | Загрузок: 22 | | Дата: 23.02.2014 | Комментарии (0) |
Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов Прикрепления: РМО ДОУ | Просмотров: 510 | Загрузок: 0 | | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0) |
МКДОУ Чайдинский детский сад «Солнышко» Доклад к семинару «Планирование, реализация, анализ образовательной работы в Подготовила воспитатель Н.В.Кузьмина Прикрепления: РМО ДОУ | Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0) |
СОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Воспитатель МКДОУ «Берёзка Почекутова О.В. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Значительные трудности возникли у меня с организацией деятельности дошкольников вне занятий, планирующейся в режиме дня. Ведь основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ должна «предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования». Предлагаю рассмотреть основные задачи корректировки действующих планов воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством.Прикрепления: РМО ДОУ | Просмотров: 1856 | Загрузок: 0 | | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0) |
презентация Прикрепления: РМО ИЗО | Просмотров: 418 | Загрузок: 23 | | Дата: 11.11.2013 | Комментарии (0) |
документ ворд Прикрепления: РМО ИЗО | Просмотров: 448 | Загрузок: 28 | | Дата: 11.11.2013 | Комментарии (0) |
презентация Прикрепления: РМО ИЗО | Просмотров: 470 | Загрузок: 24 | | Дата: 11.11.2013 | Комментарии (0) |