Пятница, 26.04.2024, 19:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
4
Наш опрос
Ваш возраст
Всего ответов: 92
Статистика
Главная » Файлы » Новости » Новости

Интенсивная школа 2018
01.11.2018, 12:33

Аналитическая справка по итогам проведения интенсивной школы по естественнонаучному направлению.

    В рамках муниципальной стратегии развития образования Пировского района с целью реализации муниципального проекта «Обучение по ИОМ» и муниципальной программы «Одарённые дети» в 2017-2018 учебном году педагогами районного методического объединения естественнонаучного цикла предметов была запланирована работа по организации и проведению интенсивной школы по естественнонаучному направлению для мотивированных детей 7-9 классов в начале 2018-2019 учебного года, созданы рабочие группы.

 16-17 октября 2018 года на базе МБОУ «Пировская средняя школа» прошла интенсивная школа по данному направлению, участниками которой стали 39 учащихся 7 школ района. 

Содержание программы интенсивной школы предполагало изучение следующих блоков: «Дикие животные», «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».  Работали клубы «Туризм» и «Краеведение».  Блок «Дикие животные» включал в себя 5 тем: «Хитрый дьявол» - символ свирепости и выносливости» (особенности внешнего вида и образа жизни росомахи); «Жемчужина сибирской тайги» (особенности внешнего вида и образа жизни соболя); «Дровосек» (особенности внешнего вида и образа жизни бобра); «Королева пушного звероловства» (особенности внешнего вида и образа жизни норки); «Хозяин тайги» (особенности внешнего вида и образа жизни медведя). Блок «Лекарственные растения» включает в себя изучение 5 тем: «Череда», «Крапива», «Подорожник», «Сосна сибирская», «Чистотел». Блок «Ядовитые растения» предполагало освещение следующих тем «Волчеягодник», «Лютик едкий», «Вороний глаз», «Борщевик», «Чемерица лобеля». За каждой темой был закреплен отдельный учитель. После изучения лекарственных либо ядовитых растений предполагалось детям выполнить лабораторную работу для определения типа почвы, на которой растут те или иные растения.

Учебная деятельность на интенсивной школе была организована по индивидуальным образовательным маршрутам по методикам коллективных учебных занятий. Использовались такие средства обучения как табло учета, матрица плана работы на день, расписание клубной деятельности и т.д. В начале каждого дня проводилась установка для учащихся, работала учительская кооперация. У каждого учащегося был определен «первый шаг», остальное время для изучения тех или иных тем учащимся было предложено распланировать самостоятельно. Самоопределение учащихся предполагалось поэтапным. По достижении очередного шага дети планировали следующий. Учебная деятельность чередовалась с клубной - научение по интересам. Были организованы кратковременные подвижные игры с целью смены виды деятельности и во избежание переутомления детей. По окончании первого дня была проведена рефлексия в постоянных отрядах. Дети отмечали, что работа в паре способствовала выполнению запланированного. Отдельные учащиеся отметили, что данная информация была интересной и доступной для понимания. В конце второго дня рефлексия была проведена в форме квеста, где дети на практике могли использоваться полученные знания. Участники интенсивной школы получили дипломы.

В организации и проведении интенсивной школы активное участие приняли следующие педагоги: учителя МБОУ «Пировская средняя школа»: Ларионова Е.В., руководитель РМО естественнонаучного цикла предметов, учитель биологии; учитель географии Юрк Е.Э., учитель химии Коробейникова И.А., учитель краеведения Вишняков С.А.; учителя МБОУ «Большекетская средняя школа»: учитель химии Добкина И.В., учитель географии Козлова С.А.; учителя Кириковской средней школы: учитель биологии и географии Медведева Н.М., Дроздов А.В.; учитель географии МБОУ «Троицкая средняя школа» Кускова Г.Н., учитель географии МБОУ «Солоухинская основная школа» Матвеенко А.А., учитель МБОУ «Икшурминская средняя школа» Галяутдинов Р.Ф.

Районное методическое объединение учителей-предметников естественнонаучного цикла рекомендует остальным методическим объединениям взять такой формат работы в практику.

 

Фотоотчет

Категория: Новости | Добавил: a_lari
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]