- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
РМО Математики [8] | РМО Литературы и Русского языка [43] |
РМО Истории и Обществознания [3] | РМО Физической культуры [0] |
РМО ИЗО [31] | РМО Технологии [1] |
РМО Физики [1] | РМО Информатики [1] |
РМО Иностранного языка [2] | РМО Начальные классы [2] |
РМО Естественно научных дисциплин [6] | РМО Социальных педагогов и психологов [15] |
РМО ДОУ [3] |
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО Социальных педагогов и психологов |
01.04.2013, 09:54 | |
Игры "на сплочение детей"
Дотронуться до одежды …цветаИграющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленый становиться водящим. ВодянойВодящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами. МоргалкиИграет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару. ЛаватаИграющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение. Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
Важный момент в работе любой группы, как бы жестко эта работа ни была структурирована ведущим, — осознание ею себя как целого, своих свойств и особенностей, места каждого участника в групповом пространстве. Иногда осознание группой самой себя затруднено, и тогда ведущий специально разрабатывает сложные приемы и техники, помогающие участникам «увидеть» свое сообщество и свое место в нем. В ряде случаев это принципиально важно для достижения целей группы (скажем, если стоит задача создания сплоченной команды), и тогда такой деятельности могут быть посвящены многие часы. Однако в большинстве случаев достаточно небольших упражнений, проводимых регулярно. Ниже представлена подборка упражнений, которые могут быть предложены группе и в середине и в конце дня, а также на заключительной встрече. Они не требуют длительного времени для своего проведения и дают хороший эффект. НАША ГРУППА КАК...Ведущий предлагает
участникам представить группу в виде какого-то предмета или процесса и затем
определить, роль какой детали или составляющей процесса выполняет каждый член
группы. Я В ПРОСТРАНСТВЕ ГРУППЫВедущий кладет в центр
круга (или прикрепляет к стене) лист ватмана. «Это — пространство нашей
группы», — объясняет он, показывая на чистый лист. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТВедущий объявляет, что в помещении, где работает группа, открылась уникальная фотостудия. В ней можно сделать портрет группы. Возможны два варианта этого упражнения. Первый вариант. Ведущий
предлагает участникам создать групповой портрет, то есть расположиться так,
чтобы все попали в «кадр» (пространство «кадра» условно обозначается) и чтобы
всем в этом пространстве было комфортно. Второй вариант. Каждый член
группы по очереди становится фотографом: он создает из участников портретную
группу по своему представлению и желанию, ничего особенно не объясняя.
Участники должны подчиняться желанию фотографа, а свое неудовольствие они могут
высказать во время обсуждения. ПОТЕРЯВШИЙСЯВедущий просит
участников закрыть глаза, последить за своим дыханием и состоянием, а затем
погрузиться в следующую ситуацию. СИМВОЛ ГРУППЫВедущий принес с собой
лист ватмана и цветные мелки. Эти упражнения часто
способствуют сплочению группы, проясняют групповые позиции и отношения
участников, выявляют скрытые внутригрупповые конфликты. Упражнения способны
вызвать сильные чувства у отдельных участников. Марина
БИТЯНОВА, | |
Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |