Пятница, 29.03.2024, 03:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
4
Наш опрос
Используете ли вы видеоуроки (аудиоуроки) в своей жизни?
Всего ответов: 28
Статистика
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО Социальных педагогов и психологов

Игры на повышение уровня взаимопонимания
01.04.2013, 09:47

Игры на повышение уровня взаимопонимания ***

 

«Встаньте в круг»

В эту игру нужно играть отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед.
Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка — не открывая глаз и ни кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Когда все заняли подходящие места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.
В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построит круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен). Игру можно повторить несколько раз.

 

«Постройтесь по росту»

Игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму — играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.

 

«Переходы по росту»

Ведущий просит ребят стать в круг, держа перед собой стулья. По сигналу они должны перестроиться и стать по росту, по алфавиту имен, по каким-то другим признакам. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное,чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы стулья не стукались друг о друга.

 

 «Счет до десяти»

Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

 

«Гомеостат»

Гомеостат — это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть в перед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев.
Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз. Понаблюдав за играющими, учитель может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство ребят.
Возможно, себя проявят стойкие «одиночки», которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

 

«Встреча взглядами»

Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу ведущего каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядамаи. Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель игры — разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

Категория: РМО Социальных педагогов и психологов | Добавил: a_lari
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]