Пятница, 29.03.2024, 23:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
4
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО Физики

Зачетная форма обучения на уроках физики.
29.10.2013, 10:06

Зачетная форма обучения на уроках физики.

 

О том, что традиционная форма ведения урока устарела и  в современных условиях  не приветствуется, считает практически каждый учитель.

В настоящее время известно много различных методик  ведения уроков ИОСО, КПСО, и т.д. Главная цель этих методик: научить детей самих добывать знания.

Трое учителей нашей школы, побывав на курсах по КПСО, начали применять эту методику в школе. Ознакомили с ней учителей, желающих по ней работать. Я тоже заинтересовалась этой методикой и решила физику постепенно перевести на КПСО.

Начала с седьмого класса, учила детей составлять короткие планы для взаимопередачи тем. Но так как классы в большинстве состоят из слабых учащихся (пол класса и даже больше еле занимаются на 3,  читают по слогам – что они могут рассказать хорошему ученику). Пришла к выводу, что методика взаимопередачи тем неприемлема, особенно для такого трудного предмета как физика.

Решила, зачем они будут передавать темы друг другу, достаточно того, что они сдадут тему мне. Разработала свою методику занятий по физике, по которой каждый ученик за каждый урок получает оценку т. Е. каждый урок – зачетный.

План урока по физике

         1. Лекция учителя. Демонстрации, опыты в зависимости от урока.

         2.Самостоятельная работа учащихся по плану, данному учителем.

         3.Сдача темы.

Урок по физике обязательно начинается с лекции учителя, которая длится 5-7 минут. Здесь я рассказываю кратко предыдущие темы, нацеливаю на новую тему и кратко рассказываю главные ее моменты, на которые должен обратить ученик. Лекция способствует систематизации знаний.

Затем даю учащимся план (составляю сама) по изучаемому параграфу, он нужен затем, чтобы учащиеся при сдаче темы не выпустили главного. Последние пункты плана обычно содержат задания из упражнений, или задачи- в зависимости от темы. Примеры планов:

«Электрическая цепь и ее составляющие части » 8кл.

План.

1.Потребители электрической энергии. Примеры

2.Составляющие электрической цепи.

3.Обозначение элементов эл.цепи на схеме.

4.Схема простейшей эл. Цепи.

5.Упражнение 13(1,2,3,5задания)

Или в виде таблицы:

«Газовые законы»10класс


 

Название процесса

Формулировка

Формулы

Графическое изображение

Кем открыт

Изотермический

 

 

 

 

Изобарный

 

 

 

 

Изохорный

 

 

 

 

 

 

Большую часть урока 20 – 25 минут учащиеся готовятся по данному плану. Здесь идет дифференциация: тем, кому нужно 4 или 5 – готовятся и в конце урока (возможно на следующем уроке или во внеурочное время) рассказывают по плану эту тему мне. Тем, кому нужно получить только 3 отвечают в тетради кратко на пункты плана и в конце урока сдают тетради. И так каждый урок – оценка, каждому своя.

Проработав по такой системе почти учебный год, увидела такие положительные моменты:

1.                целый урок все учащиеся работают (практически нет учеников просиживающих время);т. е.включенность каждого на уроке практически 100 процентов- это один из самых главных моментов.

2.                большое количество оценок в журнале (в каждой клетке оценка);

3.                те учащиеся, которые могли сказать внятно по физике 2 -3 предложения в начале учебного года, начали говорить, применяя физические  термины, рассуждать, доказывать; объяснять.

4.                систематически готовя темы, у учащихся практически нет пробелов в знаниях, зная предыдущий материал легче готовить следующий, так как по физике все темы взаимосвязаны;

5.                есть учащиеся, которые с тройки поднимаются на 4, т.е. заговорили.

6.                самостоятельная работа с учебником, учителю не надо из урока в урок говорить одно и тоже.

На следующий учебный год в эту систему введу отработку пропусков, т. е. те ученикам ,которые хотят иметь по физике «4» или «5», каждую «н» нужно будет отработать.  

Большинству учащихся нравится работать по такой системе.  Хорошие ученики за урок успевают изучить и сдать тему.

Зачетная система мотивирует учащихся на сдачу ЕГЭ и ГИА, они выбирают и хорошо сдают экзамен по физике.

 

Учитель физики и математики

Троицкой СОШ

Гензе Лариса Владимировна.

Категория: РМО Физики | Добавил: a_lari
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]