Меню сайта
- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
Категории раздела
РМО Математики [8] | РМО Литературы и Русского языка [43] |
РМО Истории и Обществознания [3] | РМО Физической культуры [0] |
РМО ИЗО [31] | РМО Технологии [1] |
РМО Физики [1] | РМО Информатики [1] |
РМО Иностранного языка [2] | РМО Начальные классы [2] |
РМО Естественно научных дисциплин [6] | РМО Социальных педагогов и психологов [15] |
РМО ДОУ [3] |
4
Наш опрос
Статистика
Детский телефон до
3
2
75
Поиск
Друзья сайта
1
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО Естественно научных дисциплин |
Урок на тему: «Древние пресмыкающиеся. Значение пресмыкающихся».
[ Скачать с сервера (2.44 Mb) ] | 24.01.2013, 21:22 |
Учитель: Ларионова Е.В. Полное описание разработки Урок на тему: «Древние пресмыкающиеся. Значение пресмыкающихся». Задачи: 1. познакомиться с многообразием древних пресмыкающихся и гипотезами об их вымирании; 2. рассмотреть значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека; Средства обучения: Презентация урока, ЦОР по биологии, раздаточный материал Основное содержание урока: 1. Многообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания 2 Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Предварительная подготовка К началу урока в мультимедийном кабинете подготовлено оборудование (компьютер, проектор, звуковые колонки, экран) и установлена презентация на компьютер. Ход урока: 1.Актуализация знаний Послушайте описание, и скажите о ком идёт речь. Среди них известны настоящие гиганты и карлики. Самая большая – морская кожистая длиной до двух метров, а длина самой меленькой – мускусной не более 25 см. Необычный внешний облик, оригинальный способ передвижения, наконец, ядовитость многих из них, давно привлекали внимание человека. Свирепые хищники и домашние любимцы, длиной от 60 см до нескольких метров. С древности ценились за мясо и шкуру. К какому классу относятся все эти животные и их отряды. (2 минуты) 2.Изучение нового материала В следующем описании речь снова пойдёт о пресмыкающихся, только они совершенно особенные, «знакомые незнакомцы». Вот послушайте, как о них пишет Игорь Акимушкин: «Я вижу болото. И туман над ним. Огромный «дракон», круша хвощи, грузно тащит по трясине многотонное тело. Ноги у дракона толстые, как кряжистые дубы. Хвост-анаконда извивается в мутной жиже. Крылатая тень скользнула над топью, дракон проводил ее безразличным взглядом сытого великана. А посмотреть было на что: над болотом летел крокодил! Много их, разных «крокодилов», больших и малых (иные с дрозда, а иные и с планер!), парило тогда в воздухе. То были первые на земле авиаторы (позвоночные). Это было удивительное время! Никогда прежде Земля не видела таких чудовищ и едва ли увидит вновь. И суша, и море, и воздух были отданы им во владение. Догадались кто это? А как вы думаете, почему изучая многообразие пресмыкающихся на прошлом уроке, мы не рассматривали динозавров? Хотите ли вы совершить маленькое путешествие с помощью машины времени - фантазии в страну динозавров? 1. Вопрос учителя «Что вы знаете о динозаврах? А вы знаете, кто был их предками?» Происхождение пресмыкающихся. Происхождение современных рептилий от древних амфибий-стегоцефалов. (Рассказ учителя с демонстрацией слайда презентации) 2. Древние пресмыкающиеся. (Объяснение учителя с демонстрацией слайдов презентации: - жизнь в эпоху динозавров. Учащиеся представляют себя в древнем влажном лесу мезозойской эры – эры расцвета пресмыкающихся. Звучит «шум леса», на слайдах появляются изображения динозавров. (под шум леса учащиеся представляют себя путешественниками в страну динозавров, до пения птиц) 3.Звероподобные рептилии. Учитель называет особенности строения звероподобных рептилий, потомки динозавров (птицы, звери, современные пресмыкающиеся). (12 мин) Учащиеся делятся на три группы по 3 – 4 человека и выполняют задание: 1.Задание для групп На индивидуальных магнитных досках, создайте схему развития позвоночных животных, начиная от предков древних рептилий и заканчивая ныне живущими позвоночными. (Используйте материал учебника стр. 200 – 202) 2. Задание для групп Изобразить поведение травоядных и хищных динозавров. (Предполагается, что учащиеся встанут из-за парт, изобразят походку и повадки указанных динозавров. Такая форма позволит снять мышечное напряжение и усталость, являясь физ-минуткой) (3 – 5 минут) Описание: представьте, что вы - маленький, насекомоядный динозавр, тихо сидите в папоротниковых зарослях и глазами следите за летающей по кругу доисторической мухой. А теперь, представьте, что вы – свирепый хищник, и, чтобы не спугнуть жертву, только глазами следите за её передвижением из стороны в сторону, справа налево. А теперь, встаньте, представьте себя плотоядным тяжеловесом, передвигающимся на двух ногах и балансирующим хвостом для поддержания равновесия. Сделайте 2 шага вперёд и 2 назад, помните, у вас есть тяжёлый хвост. Скажите, древние пресмыкающиеся умели пятится? (3 мин) 4.Причины вымирания древних рептилий. Беседа учителя с учениками по вопросам: 1. Почему вымерли динозавры? 2. Бесследно ли исчезли с лица Земли динозавры? (Гаттерия, Н.Зеландия связь с географией) В ходе беседы учитель акцентирует внимание учащихся на следующих пунктах: -гибель динозавров (гипотезы) (1 мин) 5. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. (Беседа учителя с учащимися. Вывод – «-» пресмыкающихся только из-за несоблюдения правил безопасности и правил поведения в природе.) (3 мин) 3. Закрепление материала. Мы начали изучение этой темы с вопроса о том, что вы знаете о динозаврах, а теперь, пусть каждый из вас скажет, что нового вы узнали о динозаврах; о значении пресмыкающихся в природе и жизни человека. Понравилось ли вам наше путешествие или нет, мы увидим, после выполнения вами вот этого задания. Выполнение задания. (4 мин) Задание для I варианта Найди и исправь биологическую ошибку в тексте. В области для ответа, укажи № предложения, где по твоему мнению допущена ошибка и напиши слово – ошибку и слово – правильное утверждение. 1. Современные пресмыкающиеся произошли от древних рыб – стегоцефалов. 2. Среди древних пресмыкающихся выделялись две группы, сыгравшие важную роль в появлении птиц и млекопитающих: членистоногие и звероподобные рептилии. 3. Однако на протяжении мезозойской эры судьбы этих двух групп были разными. 4. Звероподобные рептилии были огромными и многочисленными, а расцвету динозавров мешал тёплый и мягкий климат. 5. Среди современных рептилий наиболее близки к динозаврам крокодилы. Ответ: Задание для II варианта Вставь пропущенное слово. Среди перечня слов, выбери слово, пропущенное в тексте. В области для ответа, укажи № предложения и пропущенное в нём слово. 1. Современные пресмыкающиеся произошли от древних ………. – стегоцефалов. 2. Среди древних пресмыкающихся выделялись две группы, сыгравшие важную роль в появлении птиц и млекопитающих: …….... и звероподобные рептилии. 3. Однако на протяжении мезозойской эры судьбы этих двух групп были разными. 4. Звероподобные рептилии были ………. и ………., а расцвету динозавров ………. тёплый и мягкий климат. 5. Среди современных рептилий наиболее близки к динозаврам крокодилы. Малочисленны; Незаметны; Динозавры; Амфибии; Благоприятствовал. Ответ: | |
Просмотров: 3539 | Загрузок: 427 | Комментарии: 1 | |