- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
РМО Математики [8] | РМО Литературы и Русского языка [43] |
РМО Истории и Обществознания [3] | РМО Физической культуры [0] |
РМО ИЗО [31] | РМО Технологии [1] |
РМО Физики [1] | РМО Информатики [1] |
РМО Иностранного языка [2] | РМО Начальные классы [2] |
РМО Естественно научных дисциплин [6] | РМО Социальных педагогов и психологов [15] |
РМО ДОУ [3] |
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО ДОУ |
14.01.2014, 16:19 | |
СОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Воспитатель МКДОУ «Берёзка Почекутова О.В. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Значительные трудности возникли у меня с организацией деятельности дошкольников вне занятий, планирующейся в режиме дня. Ведь основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ должна «предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования». Предлагаю рассмотреть основные задачи корректировки действующих планов воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством. 1. Соотнесение образовательных областей с видами деятельности, специфичными для детей дошкольного возраста 2. Выбор форм работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности Для разных видов детской деятельности я выделяю оптимальные формы работы с детьми. Например, для организации трудовой деятельности подойдут поручения, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты и пр. Для музыкально-художественной — слушание, исполнение, музыкально-дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т.д. Одни и те же формы работы могут быть использованы для организации различных видов детской деятельности. Так, например, в игровой форме может проходить двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельности. 3. Планирование образовательной нагрузки в режиме дня Формы организации детских видов деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале Продуктивная Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги. Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, ОПЫТЫ, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Музыкально-художественная Слушание, исполнение, играла детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) Отбор видов деятельности, определение их количества в режиме дня осуществляются с учетом колебания работоспособности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил, предусматриваются наиболее энергозатратные виды деятельности, а по мере уставания детей педагогу целесообразно включить виды, не требующие от ребенка особого напряжения. С учетом данной закономерности необходимо обеспечить их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры. 4. Введение новой структуры планирования образовательной деятельности Для реализации обязательной части общеобразовательной программы ДОУ в ФГТ рекомендовано предусмотреть время: — на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; — осуществляемую в ходе режимных моментов; — самостоятельную деятельность детей; — взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. — увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей; — возрастание роли семьи и социума в решении образовательных задач. Совместная деятельность педагога и детей, которая должна быть организована в различных формах в режиме дня (утром, после завтрака, на прогулке, вечером), в том числе в процессе проведения режимных моментов (организация приема детей, питания, умывания, дневного сна, специальных закаливающих и оздоровительных процедур и пр.). При этом основными требованиями к планированию продолжают оставаться наглядность, компактность, отражение всех значимых компонентов образовательного процесса (целей и задач, форм и методов, участников работы, места проведения мероприятий) и др. 5. Отражение в плане самостоятельной деятельности дошкольников В ФГТ даны рекомендации по организации самостоятельной деятельности детей с опорой на специфически детские виды деятельности. предполагает выбор педагогом вида самостоятельной деятельности детей, актуальной на данный день (неделю) в зависимости от поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, а также ранее запланированных видов совместной деятельности, чтобы не нарушить сбалансированность образовательного процесса(например, во избежание излишнего увлечения двигательной или, наоборот, познавательной на грузкой). Традиционно планирование этого блока осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду, что находит свое отражение в плане при указании зон, в которых педагог организует деятельность детей («Работа и уголке сенсорного (физического, музыкального, трудового) воспитания»), при описании материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм. 6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ Основные положения ФГТ подводят нас к необходимости включения в структуру планирования различных форм взаимодействия с семьей и социумом Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям выделяют: — диагностирование (анкетирование); — педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т.д.); — мероприятия для детей и взрослых (праздники, викторины, КВН, конкурсы и т.д.); — совместное творчество детей и взрослых (выставки, проекты, мастерские); — совместные мероприятия с учреждениями социума (школы) ,— индивидуальную работу с родителями. При правильной организации данное направление работы становится органичной составляющей деятельности ДОУ, 7. Актуализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Для реализации данного принципа подойдут такие формы организации детской деятельности, как тематические дни, творческие проекты и др.. Следование единой системе планирования призвано обеспечить грамотную организацию педагогического процесса в целом и каждой из его сторон (физического, нравственного, умственного, трудового воспитания и др.), способствуя тем самым реализации принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, решению программных задач в совместной деятельности педагога и детей в режиме дня. Планирование образовательной деятельности в режиме дня. Вторая младшая группа День 1 Утро. Работа в группе 1. Рассматривание альбома «Осень» Задачи: — систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени; — активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы Интегрированы образовательные области «Познание». «Коммуникация» 2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем» Задачи: — учить правильно, называть чайную посуду; — активизировать в речи понятия: «столько — сколь ко», «поровну», «одинаково» «Познание». «Коммуникация» 3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями Задачи: — учить ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении; — формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции «Труд» 4 Игры со строительным материалом Задачи: — учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету; развивать воображение, фантазию «Познание». «Коммуникация» Как видите что в плане отражена каждая организованная в течении дня деятельность детей и какие задачи преследует педагог. организуя ту или иную деятельность детей, а также интеграция образовательных областей. | |
Просмотров: 1817 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |