- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
РМО Математики [8] | РМО Литературы и Русского языка [43] |
РМО Истории и Обществознания [3] | РМО Физической культуры [0] |
РМО ИЗО [31] | РМО Технологии [1] |
РМО Физики [1] | РМО Информатики [1] |
РМО Иностранного языка [2] | РМО Начальные классы [2] |
РМО Естественно научных дисциплин [6] | РМО Социальных педагогов и психологов [15] |
РМО ДОУ [3] |
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО Литературы и Русского языка |
01.04.2013, 16:07 | |||||
21.12 Деепричастия совершенного вида Урок развития речи. Сочинение с описанием действия Знать/понимать : композицию текста,являющегося описанием спортивных действий,назначение описания, отличие описаний от повествований; Уметь : писать тексты подобного типа, логично,последовательно излагать свои мысли, выражать свое отношение к увиденному. Оборудование: репродукция картины С.Григорьева "Вратарь”. Ход урока 1. Слово учителя о художнике и его картине. Формулировка темы, целей урока. Сегодня мы будем знакомиться с картиной, для того чтобы понять её как произведение искусства,а потом на её основе и на основе своих впечатлений написать сочинение. Стоит только взглянуть на неё, чтобы понять, что картина состоит из многих предметов, которые надо изобразить в сочинении с помощью слов. Значит,наше описание картины будет состоять из нескольких описаний, объединенных с помощью общего начала, общего окончания и общего заглавия. На картине запечатлен один жизненный момент, и он уже не изменится. Мы можем только догадываться, что было до этого момента и что будет дальше. Но изменений не будет. Значит,сочинение, в котором отразится статичное содержание картины, будет описанием.. Наша же задача выстроить текст-описание спортивных действий. Композиция таких текстов трехчленная, а именно:
2. Беседа по картине. Формулировка основной мысли работы ("Футбол – интересная игра”,"Футбол –это увлекательное зрелище”, "Футбол интересен всем” и т.д.) Давайте назовем те предметы, что мы видим на картине (мальчик на воротах, девочка, мужчина,собака, группа зрителей…) Почему картина называется "Вратарь”? Что говорит о том, что на картине изображен фрагмент футбольного матча? Что отражено в названии –тема картины или основная мысль автора? (Во время беседы учащиеся делают на черновиках"заготовки” к будущему сочинению.) Задание. Внимательно посмотрите на картину ещё раз и запишите ключевые слова, которые составляют канву описания, и наиболее точные, выразительные,уместные слова, словосочетания, обороты,предложения. (Мальчик стоит в воротах: колени согнуты, голова опущена, острые глаза смотрят вперед…). 3. Работа с планом .
(Подчеркиваем, что план дан лишь для ориентировки, его можно изменять, дополнять,строить описание в другой последовательности). 4. Чтение одной из ученических работ.Составление устной рецензии по ней. Был осенний теплый день. После уроков ребятишки задумали играть в футбол. Все было уже подготовлено к игре. И игра началась. К площадке подходили ребята, которые интересовались игрой.Даже мужчина пришел посмотреть эту увлекательную игру. Зрители сидели на досках и с увлечением наблюдали. Но вдруг раздался свисток,и судья сказал, что надо бить пенальти. Широко расставив ноги, вратарь напрягся и всматривался только в одну точку, на мяч. Зрители с нетерпением ждали удара, с волнением они следят за увлекательной игрой. Белая пушистая собачонка,удобно устроившись на мягкой травке, наблюдала за игрой с волнением и интересом. Юные футболисты одеты по-осеннему. Согнувшись и упершись руками в колени, вратарь ожидает, что вот-вот последует удар. Он сейчас не думает ни о чем. Взгляды зрителей устремлены на мяч. Вот-вот сейчас последует удар. (Оценка за содержание "3”. Почему?) Рецензия. Получилось перечисление того, что изображено на картине. Основная мысль сформулирована нечетко. Описание действий сведено к описанию поз. Нарушена логика изложения. Допущен повтор слов. Нет отношения автора. 5. Работа по подбору лексических и текстовых синонимов для связи предложений, чтобы избежать назойливого повторения одних и тех же слов. (броситься, кинуться, метнуться, ринуться,устремиться; внимательно, сосредоточенно;быстрый, торопливый, стремительный, проворный…) 6. Работа по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок а)
(В левый столбик записаны слова, правописание которых учащиеся вспоминают на основе изученных правил, после объяснения запись стирается. В другой столбик записаны слова, выполняющие роль справочника, эта запись сохраняется до конца работы над сочинением) б) повторение знаков препинания при однородных членах, в простом предложении с деепричастным оборотом, в сложном предложении. 7. Выбор адресата. Чтобы проще было писать, изберите для себя адресата, т.е. того, кого вы бы хотели иметь своим первым читателем. Никому об адресате не говорите и в сочинении о нем тоже не пишите, это ваш секрет,только вы будете знать о нем. Ваш адресат будет вам помогать – вы с ним будете советоваться, для него стараться, его спрашивать, ему рассказывать.Подумайте над первым предложением. Соблюдайте единый временной план описания.Представьте себе: то, что изображено на картине,вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. 8. Написание сочинения и его редактирование по плану: Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено,согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления. Прочитайте черновик вслух, прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их. Домашнего задания нет.Скачать презентацию и полный текст материала. | |||||
Просмотров: 3127 | Загрузок: 0 | |