Суббота, 24.08.2019, 07:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
4
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Детский телефон до
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
2
Поиск
1
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района

В разделе материалов: 116
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 »



Тема: "Применение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний обучающихся".
                                                                       Задачи:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и индивидуального подходов и современных педагогических технологий;
3. Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла;
4. Повышать мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.
5. Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках гуманитарного цикла.

Скачать полный текст материала


Материал подготовила С.Х. Толорая


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 204 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)




Человек интересной судьбы.

Тараканова А.,

Комаровская основная

общеобразовательная школа

Руководитель – Толорая С.Х.

ФИЛИППОВ СТЕПАН НИКОЛАЕВИЧ.

  Родился 29 мая 1940 года в селе Комаровка. В 1953 году в 13 лет поступает в Енисейское педагогическое училище на факультет начальные классы на татарское отделение. Вместе с ним в эти годы обучались в этом же училище Филиппов М.Н., Филиппов Ф.Н., Яковлев В.М., Дмитриев В.А., Иванова М.В.

  Эти годы были тяжёлыми. Денег не было. Родители не имели возможности помогать деньгами, не могли часто отправлять продукты. Да и то, что отправляли, хватало на чуть-чуть. В основном, это были картошка и хлеб. Приходилось почти всем студентам подрабатывать. В послевоенные годы не хватало педагогов, особенно на татарском отделении, ведь обучение велось на татарском языке. Преподавателями были вернувшиеся с войны фронтовики. Поэтому дисциплина была «железная». Очень хотелось домой, но такая возможность появлялась только во время зимних и летних каникул. Собирались большой компанией, запасались продуктами и отправлялись в дорогу. Зимой добираться до дома было сложнее. Идти нужно было на лыжах, а зимы в те времена были суровые. Домой обычно приходили через неделю. Шли только днем, а на ночь просились в дома, но не все радовались непрошенным гостям. Именно тогда начал формироваться характер: терпение, умение быть благодарным, выносливость, целеустремленность. Несмотря  на  трудности, никому в голову не приходило бросить учебу, ведь стыдно было перед родителями, а родителям перед сельчанами. Из развлечений в то время было только радио и кино. Но скучать не приходилось. В 13 лет пришлось осваивать много новых профессий: повар, швея, пачка и другое.

  Жили в общежитии, у всех были обязанности. Готовили еду в общей столовой, но еда была у каждого своя. Нужно было научиться очень сложному: рассчитывать продукты, иначе можно было остаться ни с чем. На широкую ногу в училище была поставлена художественная самодеятельность. Степан Николаевич выступал в струнном оркестре под руководством Павленко А.А. Играл на домре, скрипке, контрабасе. Так незаметно и пролетели студенческие годы, трудные, но незабываемые.


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)




Учителями славиться Россия

Гаврилова Я.,

Комаровская основная

общеобразовательная школа

Руководитель – Толорая С.Х.

 

                                                                                                              

 

  В 1933 году в селе Комаровка была построена новая семилетняя школа. Ее директором стал Шамсутдинов Самат Ямалутдинович. Грамотных людей в селе было немного, поэтому была большая потребность в учителях. И лучшие выпускники становились учителями. Это также было престижно, к учителям относились и уважением и трепетом. Обучалось в Комаровской школе очень много ребят, в том числе из района. До 1964 года в этой школе обучались ребята из поселка СУ-39. Многие будущие учителя вышли из стен этой школы. Это: Филиппов Степан Николаевич, Галимзянова Мария Александровна, Шамсутдинова Чулпан Саматова, Сорболотская Марфа Филипповна. В основном, это были выпускники этой школы.

  Именно о Марфе Филипповне и будет моя работа.

  По окончании семи классов Марфа Филипповна принимает решение пойти учиться в Енисейское педучилище. Ей было 14 лет. Испытывала ли она страх, она, маленькая девочка, должна жить одна, заботиться о себе: готовить пищу, стирать, убирать? На этот вопрос Марфа Филипповна отвечает, что да. Но с другой стороны, она не будет одна, так как в эти годы в училище уже учаться свои, деревенские ребята: Филипповы Михаил Николаевич и его брат Филипп Николаевич, двумя годами позже и третий брат Степан Николаевич, Яковлев В.М., Дмитриев В.А., Иванова М.В. И вот мечта осуществилась. Она студентка Енисейского педагогического училища факультета начальных классов.


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (2)




В дни войны

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска

Она молчит, о чём ни спросишь

Пошутишь с ней,- молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

 

Война - это страшное испытание для каждого человека.  Люди теряют своих близких.  Война  приносит лишь  разруху и голод.

Моя бабушка, Гаврилова  Мария Николаевна, родилась в 1935 году. Когда началась война, ей было 6 лет. Семья была большая: 6 детей, из них 4 сестры и 2 брата. Мать, Ларионова Анна Михеевна, работала на поле,  отец, Ларионов Николай, во время войны работал в тылу, строил казармы под г.Красноярском.

 Из  воспоминаний моей бабушки следует, что работать она начала в 6 лет. Дети  работали на поле наравне со взрослыми, они пололи сорняки. Бабушка вспоминает, что среди работающих детей всегда была одна взрослая женщина, которая следила за порядком и качественным выполнением работы. Бабушка до сих пор помнит, как выпалывали осот и как потом всю ночь руки горели от нестерпимой боли. После сбора  урожая дети молотили зерно вручную. Всю домашнюю работу по дому бабушка  делала сама, а ведь она ещё была совсем ребёнком. Доила корову, даже научила доить младшую сестру, варила еду, чтобы мать, пришедшая с поля, могла отдохнуть и поесть, а на поле работали с рассвета и до заката. Картошку садили сами, без помощи матери.

Еды было мало, в основном, молоко, картошка и хлеб. Хлеб был разный,  но чаще всего овсяный и гороховый, реже ржаной.


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)




Памятники Пировского района

Тараканова А.,

Комаровская основная

общеобразовательная школа

Руководитель:Толорая С.Х.

 

Всегда чти следы прошлого.

Цецилий Стаций

    Цель моей работы: сбор информации о памятниках Пировского района,

 установление их местонахождения.

    В работе по этой теме я использовала анкетирование, изучение печатных источников; воспоминания.

  По данным анкетирования, проведённого среди учащихся Комаровской школы и взрослого населения села, выяснилось, что многие жители просто не знают истории своего района (Приложение №1). А ведь наш район не остался в стороне от тех событий, которые происходили в нашей стране.

   История нашего района начинается с далёкого 1668 года. Но уже с конца 18 века и до начала 20 века в районе происходит ряд событий, который изменит жизнь людей.

  С конца 1866 года и до начала 20 века в нашем районе будут отбывать ссылку примерно 308 политссыльных. Одним из первых прибудет на поселение в село Бельское  Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский (13.11.1821-07.12.1866гг) за «организацию общества пропаганды». Его суровый приговор – расстрел, будет заменён бессрочной каторгой. Будучи в ссылке, он продолжит бороться с произволом властей. Но здоровье его уже быдет подорванным, и 7 декабря он умер от кровоизлияния в мозг. Хоронить его было некому. Через два месяца он будет похоронен вне кладбища, так как умер он без покаяния. В 1909 году в селе Бельском в непродолжительной ссылке был «Железный Феликс» - Феликс Эдмундович Дзержинский. Ему рассказали, что здесь похоронен видный деятель российского освободительного движения М.В. Буташевич-Петрашевский. С помощью старожилов он отыскал могилу, привёл в порядок и установил столб, похожий на тот, у которого 22 декабря Петрашевскому была объявлена «высочайшая милость» о замене смертной казни пожизненной каторгой. В 1980-х годах на могиле был установлен памятник в виде символического купола, по четырём углам установлены копьеобразные столбики, к которым прикреплены металлические цепи.

  В конце сентября 1909 года в селе Бельском был в ссылке Ф.Э. Дзержинский. Дом, в котором он жил, утрачен ( дом снесён в 1980-е годы). Но память об этом деятеле, впоследствии ставшем во главе Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, созданной для «борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией», в нашем районе сохранилась.

   В с.Пировское установлен памятник Владимиру Ильичу Ленину, сыгравшему огромную роль в борьбе за власть народа и ставшему во главе правительства - Совета  Народных Комиссаров.

  Захват власти большевиками ознаменовал переход гражданского противостояния в новую, вооружённую фазу – гражданскую войну.

Не остались в стороне и жители района, они принимали активное участие в борьбе за советскую власть. Активными участниками движения против колчаковщины были Е.Т. Бородачёв, П.М. Фёдоров, Г.П. Силин и другие. После поражения восстания каратели жестоко расправились с восставшими. Были убиты и казнены: в д. Большая Кеть – Р.И. Щетников, в с. Бельском – Радзневич, в д. Троица – И.Я. Почекутов с сыном. Были жертвы и в селе Пировском, но эти могилы не установлены. А могилы Сатарова, первого председателя колхоза из д. Н._Тимершик, могилы партизан Г.П. Силина, Е. Борадачёва, Е. Попова из с.Пировское утрачены.


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (1)




Без имени было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Именем и словом создан и держится мир...

А. Лосев

Введение

   Имя, даваемое при рождении, обычно одно, но в древности могло даваться и несколько имён. Имена личные люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой, бытом. Для того чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия.

Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.

Таким образом, личное имя — слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

Личные имена употребляются не только в быту, в частных разговорах, но и в документах, в различных официальных ситуациях, в юридической практике, где малейшая неточность в записи вызывает те или иные последствия. Они могут быть модными или, напротив, не приниматься обществом.

Цель исследования:  выяснить, что повлияло на выбор имён моих одноклассников.

Задачи:

1.    Рассмотреть в литературе периоды возникновения и изменения имён

2.    Ознакомиться с происхождением имён

3.    Выявить особенности имён своих одноклассников

4.    Предложить советы по выбору имени своему ребёнку

Объект исследования: имена одноклассников.


Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 191 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)




Портреты писателей 18, 19, 20 вв.


Материал подготовила С.Х. Толорая




Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 197 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)




Цоры по литературе и русскому языку


Материал подготовила С.Х. Толорая



Прикрепления:
РМО Литературы и Русского языка | Просмотров: 396 | Загрузок: 0 | Добавил: a_lari | Дата: 20.12.2012 | Комментарии (0)


1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-110 111-116