- Итоговый отчет
- ДОУ Пировского района
- Работа с кадрами
- Методическая деятельность
- Работа с одаренными детьми
- Общее образование
Новости [159] |
Главная » Файлы » Новости » Новости |
26.11.2013, 14:19 | |
7 ноября 2013года в рамках программы ММС прошёл семинар «Дети с особыми образовательными потребностями», цель которого – сформировать представления педагогов о понятии «дети с особыми образовательными потребностями» и необходимости выстраивания системной работы с данной категорией детей. На семинаре присутствовало 32 педагога: РОО -4; Пировская СОШ – 8; Большекетская СОШ – 5; Троицкая СОШ – 6 Кириковская СОШ – 2 Икшурминская СОШ – 2 Бушуйская ООШ – 1 Алтатская ООШ – 1 Комаровская ООШ -1 Не указали школу и ФИО – 2
В анкетировании участвовало – 29.
Прослушали 5 запланированных докладов, на основе их было организовано анкетирование и работа в группах для получения обратной связи.
1.Выступления от групп и анкетирование показало, что представление о понятии «дети с особыми образовательными потребностями» у большинства педагогов сформировалось, только 2 педагога затруднились ответить на этот вопрос.
2.Все педагоги понимают, что имеют недостаточные знания и умения для качественной работы с такими обучающимися. Отмечают, что необходимо изучить формы и методы работы, приглашать специалистов для работы (как для составления ИОП, так и для работы с детьми), в трудности также относят нехватку времени и отсутствие материально-технических условий.
3.Все анкетируемые педагоги собираются использовать полученные на семинаре знания: 4 человека будут глубже изучать данные материалы. 10 –будут изучать и внедрять в практику, 11- готовы составлять ИОП по предмету, и только 4 понимают, что нужна командная работа (группа сопровождения или хотя бы работа с психологом), 1считает, что такую работу должны делать другие.
4.О системе работы с такими детьми педагоги высказались почти единогласно: нет системы работы с детьми с ОВЗ – 23, не ответили на этот вопрос – 3, есть система – 3; с одарёнными – есть – 17(но необходимо корректировать), нет -9, не ответили – 3 с девиантным поведением – нет -14, есть – 9 (но только у социальных педагогов), не ответили – 6.
5.Семинары-практикумы большинство педагогов хотят видеть в форме мастер-классов(24), в форме семинаров (8), сетевое взаимодействие (6).
6. 28 педагогов считают полезными такие семинары, и только 1 педагог ответил «не знаю».
7. При организации семинаров-практикумов слушатели просили обратить внимание на следующие моменты: - приглашать узких специалистов; - организовать включённость каждого; - сочетать теорию с практикой; - представлять собственный опыт работы; - приготовить раздаточный материал каждому участнику семинара; - указывались конкретные темы: «Организация сопровождения детей с ОВЗ», «Выявление и развитие одарённости», «Выявление проблем у детей с ОВЗ».
Предложения к организации: 1.Больше времени выделять на обсуждение в группах. 2.Отправить материалы семинара по школам. | |
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |