Суббота, 20.04.2024, 19:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
4
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика
Главная » Файлы » РМО учителей предметников Пировского района » РМО ДОУ

СОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
14.01.2014, 16:19

СОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

Воспитатель МКДОУ «Берёзка  Почекутова О.В.

Введение в действие федеральных государственных требований   к  структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого ДОУ   должны    реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Значительные трудности возникли у меня с организацией деятельности дошкольников вне занятий, планирующейся в режиме дня.  Ведь основная общеобразовательная   программа   дошкольного образования в соответствии с ФГТ должна «предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования». Предлагаю рассмотреть основные задачи корректировки действующих планов воспитательно-образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством.

1. Соотнесение образовательных областей с видами деятельности, специфичными для детей дошкольного возраста

 2. Выбор форм работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности

Для разных видов детской деятельности я  выделяю оптимальные формы работы с детьми. Например, для организации трудовой деятельности подойдут поручения, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты и пр. Для музыкально-художественной — слушание, исполнение, музыкально-дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т.д. Одни и те же формы работы могут быть использованы для организации различных видов детской деятельности. Так, например, в игровой форме может проходить двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельности.

3. Планирование образовательной нагрузки в режиме дня

Формы организации детских видов деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале

Продуктивная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги.

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, ОПЫТЫ, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, играла детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.)

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Отбор  видов деятельности, определение их количества в режиме дня осуществляются с учетом колебания работоспособности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил, предусматриваются наиболее энергозатратные виды деятельности, а по мере уставания детей педагогу целесообразно включить виды, не требующие от ребенка особого напряжения. С учетом данной закономерности необходимо обеспечить их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры.

4. Введение новой структуры планирования образовательной деятельности

Для реализации обязательной части  общеобразовательной программы ДОУ в ФГТ рекомендовано предусмотреть время:

— на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

— осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

— увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей;

— возрастание  роли   семьи   и социума в решении образовательных задач.

Совместная деятельность педагога и детей, которая должна быть организована в различных формах в режиме дня (утром, после завтрака, на прогулке, вечером), в том числе в процессе проведения режимных моментов (организация приема детей, питания, умывания, дневного сна, специальных закаливающих и оздоровительных процедур и пр.).

 При  этом основными   требованиями    к планированию продолжают оставаться наглядность, компактность, отражение всех значимых компонентов образовательного процесса (целей и задач, форм и методов,  участников  работы, места  проведения   мероприятий) и др.

5. Отражение в плане самостоятельной деятельности дошкольников

В ФГТ даны рекомендации по организации самостоятельной деятельности детей с опорой на специфически детские виды деятельности. предполагает выбор педагогом вида самостоятельной деятельности детей, актуальной на данный день (неделю) в зависимости от поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, а также ранее запланированных видов совместной деятельности, чтобы не нарушить сбалансированность образовательного процесса(например, во избежание излишнего увлечения двигательной или, наоборот, познавательной на грузкой).

Традиционно планирование этого блока осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду, что находит свое отражение в плане при указании зон, в которых педагог организует деятельность детей («Работа и уголке сенсорного (физического, музыкального, трудового) воспитания»), при описании материалов   и   оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм.

6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Основные положения ФГТ подводят нас к необходимости включения в структуру планирования различных форм взаимодействия с семьей и социумом Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям выделяют:

— диагностирование (анкетирование);

— педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания,

круглые столы, педагогические гостиные и т.д.);

— мероприятия для детей и взрослых (праздники, викторины, КВН, конкурсы и т.д.);

— совместное творчество детей и взрослых (выставки, проекты, мастерские);

— совместные мероприятия с учреждениями социума (школы) ,— индивидуальную работу с родителями.

При правильной организации данное направление работы становится органичной составляющей деятельности ДОУ,

7. Актуализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Для реализации данного принципа подойдут такие формы организации детской деятельности, как тематические дни, творческие проекты и др..

Следование единой системе планирования призвано обеспечить грамотную организацию педагогического процесса в целом и каждой из его сторон (физического, нравственного, умственного, трудового воспитания и др.), способствуя тем самым реализации принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, решению программных задач в совместной деятельности педагога и детей в режиме дня.

Планирование образовательной деятельности в режиме дня.

Вторая младшая группа

День 1

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание альбома «Осень»

Задачи:

— систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени;

— активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы

 Интегрированы образовательные области «Познание». «Коммуникация»

2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»

Задачи:

— учить правильно, называть чайную посуду;

— активизировать в речи понятия: «столько — сколь ко», «поровну», «одинаково»

«Познание». «Коммуникация»

3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

Задачи:

— учить ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении;

— формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции

«Труд»

4 Игры со строительным материалом

Задачи:

учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету; развивать воображение, фантазию

«Познание». «Коммуникация» 

Как видите что в плане отражена каждая организованная в течении дня деятельность детей и какие задачи преследует педагог. организуя ту или иную деятельность детей, а также интеграция образовательных областей.

Категория: РМО ДОУ | Добавил: a_lari
Просмотров: 1816 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]